Стенды для статических испытаний авиационных шин — оборудование, которое позволяет с высокой точностью измерять деформацию и жёсткость колеса в условиях, максимально приближенных к реальной нагрузке.
Этот испытательный комплекс незаменим для лабораторий, конструкторских бюро, авиационных шинных производителей и исследовательских центров. Он позволяет проводить сравнительные испытания шин разных моделей, оценивать жёсткостные характеристики, исследовать поведение под нагрузкой и контролировать качество продукции.
Стенд фиксирует полный набор параметров:
Работа системы автоматизирована: оператор задаёт условия испытания через программное обеспечение, запускает цикл, а затем получает на выходе готовые графики, таблицы и отчёты. Машина подходит как для единичных тестов, так и для построения подробных деформационных кривых в зависимости от давления, угла установки и других факторов.
Этот стенд спроектирован для одного — точно и надёжно измерять, как деформируется авиационная шина под нагрузкой. Он помогает понять, как шина ведёт себя в разных условиях, и принять инженерно обоснованные решения при проектировании, испытаниях или закупках шин.
Стенд позволяет снять полные кривые жёсткости:
Это особенно важно при моделировании поведения шасси, расчётах тормозного пути и определении устойчивости самолёта при рулении и посадке.
При установке дополнительного модуля машина может измерять момент сопротивления вращению шины вокруг вертикальной оси. Это полезно для анализа:
С помощью лазерного сканера машина строит двухмерный профиль боковины и пятна контакта:
измеряет изменение геометрии под нагрузкой;
определяет ширину нагруженного участка;
позволяет увидеть, как «сплющивается» шина на конкретной нагрузке и давлении.
Стенд позволяет:
Оборудование позволяет не только проводить R&D, но и использовать его в реальном производственном цикле:
Конструкция стенда спроектирована с прицелом на точность, повторяемость и надёжность в условиях интенсивной эксплуатации. Мы учитываем реальные нагрузки, с которыми сталкиваются авиационные шины, и создаём испытательную платформу, способную эти нагрузки воспроизводить.
Основу составляет массивная металлическая конструкция, рассчитанная на вертикальные нагрузки до 1200 кН. Вес самого стенда — около 30 тонн, что гарантирует устойчивость и отсутствие паразитных колебаний при испытаниях.
Размеры:
Шина устанавливается на ось, которая крепится к перемещаемой платформе. Платформа способна точно перемещаться в трёх направлениях:
Максимальная скорость движения — до 500 мм/мин, точность позиционирования — ±5 мм/мин, разрешение измерения — 1 мм.
Колесо (шина в сборе с ободом) крепится вручную к фланцу. Фланец универсальный — подходит для большинства типовых авиационных ободов.
Шину можно зафиксировать в одном из шести угловых положений:
4, 5 или 6 шагов (соответственно 90°, 72°, 60°) — для оценки поведения колеса под разными углами установки.
Для анализа формы и деформации боковины шины мы предлагаем опциональный модуль с лазерными 2D-сканерами. Эта система позволяет построить точный профиль колеса в разных условиях нагрузки — с двух сторон одновременно.
На каждую сторону шины устанавливается по линейному лазерному сканеру с камерой. Они проецируют лазерный луч на поверхность и строят 2D-профиль с высоким разрешением.
Вся система синхронизирована с управляющим ПО — измерения происходят автоматически, данные передаются на компьютер и обрабатываются в режиме реального времени.
Система сканирования значительно расширяет возможности испытательного стенда, позволяя не только измерять усилия и перемещения, но и визуализировать, как именно деформируется шина под нагрузкой.
В сердце испытательного стенда — высокоточная измерительная платформа, которая регистрирует силы и моменты, возникающие в зоне контакта шины с опорной поверхностью. Эта часть отвечает за ключевое — точность и достоверность всех данных, которые вы получаете в ходе испытаний.
Платформа построена на базе тензометрических датчиков высокого класса, установленных непосредственно в зоне контакта с шиной. Это исключает паразитные влияния от промежуточных узлов и даёт честную картину нагрузки.
Параметр | Значение |
---|---|
Fz (вертикальная сила) | до 1200 кН |
Fx, Fy (боковые силы) | до 400 кН |
Mz (опция) | до ±100 кН·м |
α (опция) | ±30°, точность 0,01° |
Перемещения X, Y | ±300 мм |
Перемещение Z | до 500 мм |
Разрешение перемещений | 1 мм |
Эта измерительная система позволяет получать полную картину силового взаимодействия между шиной и опорной поверхностью, что критично при проектировании и испытаниях авиационной техники.
Мы комплектуем стенд готовым программно-аппаратным комплексом, позволяющим управлять всеми испытаниями с одного рабочего места. Управление, сбор данных, визуализация, анализ и экспорт результатов — всё происходит в одной системе.
В основе системы управления — ПЛК Siemens S7-1515, установленный в промышленный шкаф с активным охлаждением. Контроллер управляет:
Пользовательский интерфейс реализован в среде LabView (Windows 10), с интуитивно понятной визуализацией всех измерений и режимов.
Функции:
В комплекте:
Рабочая станция подключается напрямую к контроллеру и используется для:
ПО позволяет:
Это удобное решение для инженеров, которым важны точность, прозрачность и контроль на каждом этапе испытания.
Мы разрабатываем испытательные машины под конкретные технические требования заказчика. Никаких универсальных решений — только то, что действительно нужно вашему проекту. Работаем по техническому заданию, учитываем все нюансы: от габаритов помещения до нестандартных ободов и профилей нагрузки.
Наша команда — это инженеры с практическим опытом в сфере механики, автоматизации и материаловедения. Мы знаем, как устроена авиационная шина и какие параметры действительно важны при её тестировании.
Хотите управлять тестами через Excel? Нужно нестандартное ПО на русском языке? Нужны дополнительные ободы, кожухи, системы калибровки? Мы сделаем. Наше оборудование масштабируется, расширяется и легко интегрируется в существующую лабораторию.
Вы не можете скопировать содержимое этой страницы